Сервисы
Лоция
Отзывы
ПерЧАТка
Программы
Игры
Учебники
Справочники
Миелофон







Яндекс цитирования
 
Информация
Предлагаем подработку в сети. Платим за разговоры в чате!


GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург



 
 

Space Quest III : Пираты с Пестулона


Предисловие


Space Quest III (щелкните чтобы скачать)Space Quest 3: Пираты с Пестулона - логическое продолжение второй части. Здесь Роджер Вилко на своей спасательной капсуле попадает на станцию-свалку, откуда и начинаются новые приключения. Для начала об интерфейсе. Эта игра, к сожалению, тоже не переведена с английского и тоже использует командный интерфейс, как и вторая часть (все необходимые команды приводятся). Однако графика здесь стала заметно лучше и сочнее, появилась поддержка мыши и некоторых звуковых карт, команды вводятся в отдельном окне, появляющемся при нажатии любой литерной клавиши, игра при этом останавливается, поэтому исчезла необходимость вводить команды заранее. Управление персонажем такое же, что и в Space Quest II, а можно и мышью. Начиная с этой серии Вилко оставляет свою профессиональную деятельность уборщика, хотя с мусором окончательно не расстается, ему предстоит еще использовать свои навыки. Но теперь он работает на себя, а не на правительство. Тем, кто любит транспортные средства серия безусловно понравится, ведь здесь Роджеру предстоит собрать свой собственный корабль, на котором он и будет активно путешествовать. И вообще серия стоящая. Так что начнем, пожалуй...

Введение


Так как в описании присутствуют части света, то здесь указываю их относительно экрана:

\ С /
З + В
/ Ю \

На свалке


Итак злоключения Роджера Вилко, уроженца планеты Ксенон, продолжаются. Благополучно спасшись с обреченного астероида Вохаула, Роджер спокойно спал в криокамере, а спасательная капсула несла его в дали космоса, в поисках проходящих кораблей. Но вот однажды капсула пролетала мимо дрейфующей станции-свалки и робот, управляющий ею, спутал спасательную капсулу с обломком кораблекрушения. Таким образом капсула вместе с Вилко оказалась на заброшенной, но еще функционировавшей свалке.

Сработала система оповещения и криокамера открылась, а за нею, в последний раз открылась и дверь капсулы, выпуская Роджера на волю. Где он, похлопав глазами, понял, что кроме него здесь никого живого нет, за исключением разве что крыс, которые обитают везде. И вполне понятно его непреодолимое желание побыстрее покинуть этот необитаемый остров галактики. Но как? На базе этой станции можно открыть музей космонавтики, потому что здесь встречались такие древние экземпляры кораблей, в виде обломков!

В первую очередь он пошел на юг, а затем на восток, где обнаружил работающий элеватор, черпающий сыпучий мусор из недр свалки. Встав рядом с ним, он дождался очередной лопатки и поехал вверх. Наверху его сбросило на конвейер, который неумолимо потащил его к мусородробилке. А он уж подумал, что все опасности позади. Быстренько поднявшись на ноги (stand), Вилко прыгнул (jump) на направляющий рельс вверху, и вылез на него. Пройдя налево он наткнулся на граббер, подъемник с пальцевым захватом. Встав над ним он слез на него (enter grabber) и поехал в минипутешествие по свалке. Не стоит сильно задерживаться около робота, так как ему не очень нравится когда всякий мусор угоняет его "хапугу". Чтобы смотреть что находиться под подъемником необходимо опустить захват (press button). Так что вскоре вы обнаружите подходящий корабль, а именно перед поворотом справа от элеватора. Только у этого корабля кое-чего не хватает. Вот и стоит заняться поиском и установкой необходимых деталей.

Мотиватор валяется рядом с Вилкиной спасательной капсулой. Подняв устройство подъемником его следует перенести к кораблю и опустить в заднюю часть. Затем можно возвращать граббер на место, вернее в центр комнаты, встав напротив короткого мостика, ведущего к синей воронке. Затем следует быстренько пробраться по этому мостику к яме (exit) и прыгнуть в нее.

Так Роджер Вилко оказался в мусорной яме. Пройдя к левой стенке от бункера (самая западная точка ямы, к нему еще тянется провод от ламп) он оглядел стену (look wall), а затем заглянул в дыру (look hole), где им и был обнаружен энергетический реактор, который был тут же взят (get reactor). Хотя в яме сразу потемнело, ведь лампы питались от него, вор и жулик Роджер Вилко проследовал к лестнице на востоке и вылез по ней (climb). А затем, вернувшись к своей капсуле (на север), побрел на восток внутри трубы. Но он не подозревал, что не один такой умный на свалке. Какой-то мутировавший крысь напал на него и в жестокой борьбе отбил реактор. Крысам тоже нужен свет.

Пришлось Вилко вернуться назад, спуститься по лестнице (climb) и забрать свой реактор (get reactor) в том же месте. Далее он поднялся, но на этот раз еще и взял лестницу (get ladder). Теперь можно продолжить прерванный путь. Только на месте недавней борьбы с крысой не забудьте взять провода (get wire).

Оказавшись в восточной части, Вилко увидел голову огромного робота с выбитым глазом. Подойдя к этому глазу, он забрался в глазницу (climb) и оказался рядом с присмотренным кораблем. Обойдя его вокруг и приставив лестницу (use ladder), Роджер поднялся (climb) на крышу, открыл круглый люк (open door) и забрался внутрь.

Здесь он посмотрел на экран (look screen) и увидел, что уровень энергии всего 10%. Вероятно бывший владелец забывал менять батарейки, почему и оказался на свалке. Тогда Роджер установил новый источник энергии (install reactor), снова взглянул на экран (look screen) и обнаружил, что корабль не получил энергию. Тогда электронщик Вилко заменил оборванные провода в системе (use wire) и убедился, что компьютер теперь функционирует и корабль в порядке. Сейчас можно и отдохнуть, усевшись в кресло (sit down). Только здесь стоит поискать и найти деньги (search into cushion), аж 7 буказоид.

Затем нужно вновь посмотреть на экран системы управления (look screen) и включить двигатель (<1>), радар (<7>) и взлет (<3>). После поднятия корабля и сообщения радара об опасной близости к стене нужно включить защитную/оружейную систему (<8>), переднюю защиту (<F>) и выстрелить в стену (<Пробел>), таким образом вылетев со свалки.

Оказавшись в космосе, Вилко вновь посмотрел на экран и включил систему навигации (<2>). Просканировав сектора (<1>) на предмет подходящего места, Роджер остановил свой выбор на второй планете сектора - Флибхат (<2>). Далее Роджер набрал скорость света (<5>) и полетел. Вот только вы могли заметить, что за ним в погоню пустился терминатор, посланный дроидом со свалки за большой ущерб, нанесенный выстрелом.

Планета Флибхат


Встав на орбиту Роджер приземлился (<3>), встал (stand) и вышел из корабля (exit). Планета Флибхат не очень дружелюбна к людям, поэтому здесь водятся скорпазоиды, от которых надо текать в обратном направлении, хищные грибы к которым лучше не подходить и большие змеи. Однако Вилко отправился на запад (два раза), а затем повернул на север, где увидел механический макет монстра, к которому и подошел. Под столь громкой рекламой скрывался небольшой магазинчик. В него то и зашел наш звездный воин.

Не обращая внимания на болтовню продавца, Вилко с пафосом бросил драгоценный камень на прилавок (give gem) и стал торговаться. Отказавшись от двух, предложенных продавцом цен, Вилко согласился с третьей и продал свой камень за 425 буказоид. Не отходя от прилавка он купил себе игрушку в виде Ората (buy orat), теплозащитную рубашку (buy underwear) и кепку (buy cap), а затем вышел из магазина (exit).

Но здесь его настиг терминатор и поставил условие, либо 400000буказоид, либо жизнь. И не позже чем через пару минут. И, хотя у Вилко никогда таких денег не было (и не будет, даже если продать корабль) он все же решил провести время с пользой, и пошел налево. Здесь он увидел вход в машинное помещение, в ноге макета и вошел туда. Поднявшись на лифте наверх (press button) и подойдя к крючку, который висел ниже другого, Роджер стал ждать смерти. Тем более неприятно, что терминатор может подкрасться незаметно, так как имеет маскировочный пояс.

Как только терминатор подошел к Вилко, тот от отчаяния стукнул его крюком (get rope). Однако ему повезло, терминатор потерял равновесие и упал на шестеренки, превратившись в кучку металла. Подойдя к нему, Роджер забрал маскировочный пояс (get belt) и вернулся в подъехавший лифт. После таких приключений Вилко вернулся на свой корабль и ему захотелось отдохнуть и поесть. Лучшего места, чем закусочная "Монолит бургер" в этой области не найти. Тогда отправимся туда.

Закусочная "Монолит Бургер"


На станции Вилко подошел к продавцу за прилавком и заказал меню (buy food). Выбрав из него седьмой пункт (<7>, <Q>), Вилко ответил на все дополнительные вопросы положительно и заплатил (pay). Потом он получил свой заказ и сел за свободный столик.

Небольшое отступление

Здесь можно заказать и пятое блюдо, и любое другое (это уж как решит комп для каждой конкретной игры, лишь бы после покупки осталось несколько буказоид. Главное найти там шифровальное кольцо при еде.

Немного подкрепившись (eat), Вилко чуть не сломал зубы об дешифровальное кольцо, которое рассеянно сунул в свой бездонный карман. А затем решил поиграть в крутую игрушку "Галактический цыпленок", благо игровой автомат стоял рядом. Оглядев его (look game), Вилко опустил буказоид в щель (insert buck) и стал играть до победного конца.

Небольшое отступление

Управление игрой следующее, кнопка вверх заставляет цыпленка махать крыльями, влево-вправо лететь в сторону (если крылья машут). Цель игры мягко посадить цыпленка на площадку. После окончания игры должны появиться непонятные символы. Они появятся, если вы достаточно долго играли (истратив около 10 буказоидов).

Но вдруг на экране появилось сообщение, напечатанное непонятными символами. Достав кольцо, Роджер расшифровал сообщение (decode message). В нем говорилось, что двое странников оказываются захваченными пиратами и заточены на планете Пестулон, спутнике Ортеги, и теперь они взывают о помощи. Но планета защищена силовым полем, маскирующем ее от систем навигации.

Немного подумав, Роджер вспомнил, что после обеда у него запланирован подвиг, поэтому он решил помочь несчастным. Вернувшись к своему выходу из станции, Вилко сел в корабль (enter ship) и отправился на Ортегу.

Планета Ортега


Ортега - формирующаяся планета, поэтому она кишит вулканами. Чтобы не сгореть от высоких температур Роджер, как только встал с кресла (напоминаю stand) сразу надел изотермическую рубашку, заранее припасенную на Флибхате (put underwear), и затем вышел наружу (exit).

От корабля он пошел на юг, затем на запад, а затем снова на юг по шаткому переходу и, наконец, наткнулся на метеорологическую станцию. Но здесь уже находились два странных субъекта, вооруженных пистолетами "Джелло". А ведь о них упоминалось в сообщении. Немного поскрипев мозгами, Вилко догадывается, что это и есть пираты, и решает не лезть на рожон, а подождать за скалой. И действительно, через некоторое время пираты улетают.

Вилко вышел из укрытия и, подойдя к телескопу, посмотрел в него (look in telescope). Ага! Вот и станция, посылающая помехи на Пестулон. Теперь Роджер решил вооружиться и, подойдя к ящику с взрывчаткой, взял одну бомбу (take detonator), а так же шест у регистратора скорости ветра (take pole). Теперь можно идти к станции, два раза на запад, затем на север.

Здесь Вилко зашел на станцию и увидел вдалеке длинную красную лестницу, ведущую вверх. Спустившись вниз, Роджер обошел большие платформы и подойдя к лестнице, поднялся наверх (climb). Далее он подошел к воронке и бросил бомбу (drop detonator). Затем спустился вниз (climb) и вернулся к шаткому переходу, за метеорологической площадкой. Причем мотать надо быстрее, так как взрыв спровоцировал землетрясение.

Но шаткий переход был уже разрушен. А пройти к спасительному кораблю очень хочется и нужно. Тогда Вилко решил повторить рекорд Бубки и, подойдя ближе к пропасти, использовал шест (use pole). Прыжок получился на славу и Роджер благополучно вернулся на корабль, подняв его с планеты.

Планета Пестулон


Теперь навигационной системе была доступна планета Пестулон и наш чистильщик отправился туда. А прилетев, он надел пояс невидимости (put on belt) и отправился к базе пиратов.

Здесь стоит включить пояс (use belt) и дождаться окна с командами, где следует выбрать последнюю (Enter ScumSoft). Теперь невидимым Роджеру можно пройти мимо охраны и спуститься вниз. Энергия в поясе быстро закончилась и Вилко, нажав кнопку (press button), прошел в дверь.

Здесь он прошел по кольцевому коридору и зашел в следующую дверь на внутренней стене (левая на экране), оказавшись в местном клозете. Оглядев его (look closet), Вилко обнаружил одежду уборщика и переоделся в нее (take coveralls). А в кармане оказался испаритель мусора. Что ж, прекрасно! Теперь Вилко может заняться своей профессиональной деятельностью, уборкой. Только нужно найти подходящее помещение для этого. Оно находится в том же коридоре, только на внешней стене.

Это помещение, где работает много людей, поэтому Роджер притворился уборщиком и стал очищать корзины испарителем (use vaporize). Очищая корзину за корзиной (обязательно по порядку иначе Вилко пленник, чем дальше корзина от задней стены (на ней вход в комнату) тем позже ее надо очищать; на следующем экране уже по пути следования не зависимо от удаленности от стены; к корзине нужно подходить вплотную), Вилко вычистил все в комнате и пошел в другие помещения (можно идти и направо и налево от входа), пока в одной из них, где не было служащих, не обнаружил фотографию на стене. А это было фото местного босса Елмо Пага. Он то нам и нужен.

Сняв фото со стены (get picture), он сделал копию на ксероксе (copy picture) и вернул фото на место (put picture on wall). Далее, продолжая блуждать по лабиринту перегородок и очищая по пути корзины, Вилко натыкается на кабинет Пага, где сидит главный пират собственной персоной. А рядом множество будок, где работают интеллектуальные рабы. Не нарываясь на неприятности, Роджер очистил корзину у Пага и вышел из кабинета, пройдя прямо и направо, где увидел стоянку кораблей. Там он подождал пока Елмо Паг не вышел из кабинета, а затем вернулся туда и взял со стола ключ-карту (get keycard).

Теперь можно возвращаться в кольцевой коридор и идти к следующей двери на внешней стене, рядом с которой расположен пульт проверки доступа. Здесь использовав ключ-карту (use keycard) и подставив фото Пага на опознание (use picture), Вилко заходит в дверь. Нажав кнопку (press button) он выдвинул мостик и подошел к двум замороженным пленникам. Ради этих двух лохушников он и проделал весь этот опасный путь. Пришлось размораживать их мусороиспарителем (use vaporize).

Только успев познакомиться со спасенными (оказывается их звали Марк и Скотт), Вилко оказывается в ловушке. Мистер Паг был настолько великодушен, что за все прошлые заслуги нашего героя не стал убивать его сразу, а устроил соревнование. На большой арене Вилко должен был управлять одним из огромных роботов, чтобы победить другого, которым управлял Елмо Паг. А под ногами бегали Марк и Скотт, жизнь которых зависела от исхода поединка. Здесь остается только заметить, что клавиша M включает защиту, J-удар, а движение робота курсорными клавишами. И не следует забывать, что на удар и блок тоже тратится энергия, если он не попал в цель. А еще по площадке можно ходить не только вперед-назад, но и вправо-влево. После точного удара энергия пополняется. Если у Вас весомое преимущество в энергии, то можно записать положение на диск.

Окончательно победив соперника, Вилко, вместе с освобожденными друзьями бегут через дыру, проделанную головой робота Пага на стоянку кораблей. Там оказался и корабль, собранный Роджером на свалке, вероятно туда его перегнали пираты. Забравшись в корабль, Вилко выходит на орбиту, но включить скорость света ему не удается, за ними послали погоню. Придется принимать бой.

Включив боевую скорость (<6>), а затем систему ведения боя (<8>), Роджер стал смотреть на радар и экран положения противника (левый нижний угол с надписью TARGET). В зависимости от сообщения экрана (Rear - сзади, Front - спереди) Вилко включал задний (<B>) или передний (<F>) щит. Когда враг появлялся на радаре, Вилко нацеливал на него оружие (курсорные клавиши) и стрелял (<Пробел>), когда цель оказывалась в перекрестии. Таким образом он сбил около пяти кораблей противника, а остальные решили сохранить себе жизнь и вернулись на базу.

Враг довольно долго не подавал признаков жизни и Вилко вышел из системы ведения боя (<O>), отключил боевую скорость (<6>) и посмотрел в салон (<F6>), где авторы игры Марк и Скотт стали отходить от страха, и попросили Роджера вернуть их на Землю.

Вилко перешел в сектор черных дыр и перелетел в другую галактику, где и нашел планету Земля. Посадив свой верный корабль прямо рядом со зданием фирмы SIERRA, Роджер вышел подышать свежим воздухом вместе с новыми друзьями. Встречать их вышел сам Кен Вильямс и предложил Вилко остаться здесь. Но оседлая жизнь не для нашего героя, и он не стал оставаться на Земле, а вышел в космос, включил скорость света и улетел.

В очередной раз Роджер Вилко победил врагов и освободил двух пленников пиратов с Пестулона. И хотя этот его подвиг не был столь глобальным как предыдущие, все же жизнь двух невинных людей тоже что-то стоит. Не так ли?