Nether Earth |
||
Предисловие |
||
Nether Earth (Освободитель Земли) - пожалуй первая в мире RealTime стратегия! Она была создана еще в 1980г. для компьютеров ZX-Spectrum 48K, но данная программа перекомпилирована под DOS, так что эмуляторов Спектрума не потребуется. После запуска обычного .exe-файла появляется предупреждение о том, что сейчас будет запущена эмуляция процессора 8086, нажмите Enter и наслаждайтесь очень интересной стратегией. Закрыть программу можно клавишей F10, звук идет через стандартные динамики. Но можно скачать русскую версию игры в формате эмулятора ZX-Spectrum, тогда будет доступно и сохранение-чтение записанной игры через слепки памяти. Можете скачать более современную версию для Windows Nether Earth Remake, с хорошей 3D-графикой и мультипликацией, вот только логистика и управление в этой версии хромает. В 2003г. нами создан римейк Nether Earth - Терминаторы, который Вы так же можете скачать, но ниже пойдет речь об оригинальной версии.
Конечно графика и скорость игры не поражают воображение, ведь все это работало при конфигурации 42K RAM и 6K VRAM, но для стратегии главное сценарий. А здесь он великолепен! По сценарию и не скажешь, что игра стояла у самых истоков жанра. Игровое поле показывается в перспективе, общая карта двух-мерная (это вам не напоминает современные стратегии?).
Управление |
||
Все управление в игре осуществляется при помощи клавиш. После запуска появляется главное меню:
- 0 - Начать игру
- 1 - Клавиатура - управление стандартным набором клавиш
- 2- Кемпстон джойстик - это работало на компьютерах Синклара
- 3 - Интерфейс 2 - джойстик Синклара, управление клавишами 6, 7, 8, 9, 0
- 4 - Выбрать клавиши - здесь можно назначить свои клавиши для управления
- 5 - Загрузить сохраненную игру - на PC не работает, так как в качестве носителя использовалась магнитофонная лента.
Управление в игре сводится к пилотированию командирской платформы. При помощи нее осуществляется и скролинг игрового поля, и производство роботов, их программирование и управление. Клавиши для управления платформой можно задать свои (через REDEFINE KEYS), а стандартные следующие:
- 0 или Tab - Поднять платформу (опускается сама если не нажата клавиша подъема)
- O - влево (назад, относительно планетоида)
- P - вправо (вперед)
- Q - вверх (к левому краю)
- A - вниз (к правому краю)
- 1 - пауза (снимается с паузы кнопкой подъема платформы)
- I -переиграть
- F10 - выйти в DOS
Так же при помощи клавиш управления платформой осуществляется перемещение по пунктам различных меню.
Сценарий |
||
ТРЕВОГА! Гнусные ИНСИГНИАНЦЫ посягнули на самое святое для землянина - на нашу Землю! Зная, что в открытом бою они потерпят поражение, ИНСИГНИАНЦЫ применили новую тактику - завоевание нашей планеты должны осуществить автоматические боевые РОБОТЫ, вершина их извращенной технической мысли. Эти роботы собираются в сборочных цехах, расположенных на специальном планетоиде, летающем по орбите вокруг Земли. На этом же планетоиде находятся заводы, производящие компоненты для сборки роботов...
Всего на планетоиде имеется 4 сборочных цеха (базы), один из которых нам удалось захватить при неожиданной высадке. Однако дальнейшее продвижение земных вооруженных сил оказалось невозможным. Что же делать? Надо воспользоваться захваченным цехом для сборки своих роботов, которые должны сокрушить инсигнианские базы. Правительство Земли изыскивает все возможные средства, чтобы помочь вам, но поставки компонентов для сборки роботов блокированы инсигнианцами. Однако не отчаивайтесь! Инсигнианцы настолько продажны, что коммерческие директора их военных заводов продадут вам за наличные любые необходимые компонеты, включая атомные бомбы, только плати! Все, что для начала закупок удалось наскрести на Земле, это 20 космодолларов - смехотворно мало при действующих ценах.
Хотя правительство Земли время от времени подбрасывает вам новые средства, более надежным методом добывания необходимых компонентов является установление контроля над заводами, производящими такие компоненты. Кстати, и инсигнианцы будут стремиться устанавливать на заводах военное положение, чтобы получать компоненты бесплатно.
ПОМНИТЕ, что каждый завод производит определенный вид компонета, поэтому при его захвате вы будете получать БЕСПЛАТНО именно этот компонент, и вам придется докупать недостающие детали за наличные! Для удобства счета поставляемые бесплатно компоненты также пересчитываются на свою суммарную цену в космодолларах.
Целью игры является захват или уничтожение всех баз врага. Если захватят все ваши базы, то проиграете вы и Землю оккупируют.
Интерфейс и концепция игры |
||
Для более точного позиционирования командирской платформы на поверхности планетоида видна четкая тень. Командирскую платформу невозможно уничтожить даже атомной бомбой, поэтому роботы не обращают на нее внимание. Под текущим экраном имеется радар (RADAR), позволяющий видеть ситуацию на несколько экранов. Мигающая точка на радаре - ваша командирская платформа, точки того же цвета - ваши роботы, точки другого цвета - вражеские роботы. Справа от основного экрана область информации: вверху на красном фоне - внутреннее время, ниже - общий "счет". Цифры слева относятся к инопланетянам, справа к землянам:
- WARBASES - Базы, цеха изготовления роботов, всего их 4, вначале 1 у вас и 4 у врага.
- ELECTR'S - Захваченные заводы по производству электроники-мозгов роботов.
- NUCLEAR - Заводы атомных бомб.
- PHASERS - Заводы фазоров.
- MISSILES - Заводы ракетных установок.
- CANNON - Пушечные заводы.
- CHASSIS - Количество захваченных заводов по производству шасси.
- ROBOTS - Количество действующих роботов.
Еще ниже имеющиеся у вас ресурсы:
- GENERAL - Количество наличных, которые могут быть использованы на любые модули.
- ELECTR' - Количество денег для производства роботов с электроникой.
- NUCLEAR - Деньги для установки атомных бомб.
- PHASERS - Деньги для установки фазоров.
- MISSILES - Деньги для установки ракет.
- CANNON - Деньги для установки пушек.
- CHASSIS - Деньги для установки любого типа шасси.
Любые здания под вашим контролем помечены флажком слева, вражеские флажком справа (на их флаге больше точек чем у вас), нейтральные не помечены флажками. Для захвата любого здания нужно чтобы робот вошел в ворота и постоял там до появления вашего флага. Для производства роботов нужно сесть на площадку помеченную H любой вашей базы. После посадки в базу появляется меню конструирования роботов:
Для перемещения по меню используйте клавиши управления платформой. Чтобы выпустить робота нажмите кнопку влево и "огонь", чтобы отменить выпуск 2 раза влево. Зеленым текстом указаны все имеющиеся у вас ресурсы, розовым-стоимость модулей. Чтобы выпустить робота необходимо чтобы он имел минимальную конфигурацию: одно из видов шасси и любое оружие. Живучесть робота (сопротивление ударам) прямо пропорциональна общей стоимости робота. Одновременно на роботе может быть не более 3-х видов оружия, оружие одного типа на робота поставить нельзя. Робот без электроники дееспособен, но с электроникой его действия более осмысленны и он быстрее реагирует на нападение. Без программирования можно выпустить три робота, а потом их запрограммировать, так быстрее, чем программировать после каждого выпуска. После завершения любой программы, а так же после выпуска робот автоматически становится на "Стоять и охранять".
Название | Перевод | Цена | Характеристика |
---|---|---|---|
ELECTRONICS | Электроника | 3 | Роботы с электроникой более умны, они быстрее реагируют на атаки и в целом сильнее, но без этого компонента робот может обойтись. |
Оружие | |||
NUCLEAR | Атомная бомба | 20 | Атомная бомба уничтожает всех роботов в пределах одного экрана, робот, оснащенный ею может уничтожать здания, сооружения и расчищать завалы. Чтобы уничтожить здание, нужно войти в ворота. Сооружения уничтожаются в непосредственной близости от эпицентра взрыва. |
PHASERS | Фазорная башня | 4 | Самое мощное стрелковое оружие. |
MISSILES | Ракетная установка | 4 | Немного уступает по мощности фазору, но дальность стрельбы выше. |
CANNON | Пушка | 2 | Самое слабое, но и недорогое оружие. |
Шасси | |||
ANTI-GRAV | Антиграв | 10 | Самое лучшее шасси. С ним робот быстрее всего выходит на цель и очень живуч. У этого шасси самая высокая скорость и проходимость (проходит напрямую даже через проломы). |
TRACKS | Траки | 5 | На гусеничном ходу робот имеет неплохую проходимость, но все же скорость небольшая. |
BIPOD | Бипод | 3 | Самое дешевое шасси. С ним робот медлителен и неповоротлив. На этом шасси робот может пройти только по ровной поверхности или через небольшой завал. Однако для робота-пограничника (который охраняет определенный рубеж) или для камикадзе (несущий только атомную бомбу) более дорогого шасси и не требуется. |
Самый мощный робот - это боевая башня на антигравах с пушкой, ракетами, фазором и электроникой. Такой робот лучше всего подходит на роль терминатора. Но за такие деньги можно изготовить целых 4 простых робота на биподах и с пушкой. Пока мало ресурсов не стоит увлекаться дорогими машинами.
После выпуска роботов нужно запрограммировать на определенные действия. Для программирования следует посадить на голову робота командирскую платформу и справа от основного экрана появится меню программирования:
Следует помнить, что пока вы программируете робота, он абсолютно беззащитен. Одну и ту же программу можно задать ограниченному числу роботов, поэтому если робот не принимает какой-то пункт, значит уже достаточно роботов выполняет эту программу. Большие ограничения обычно действуют на программы типа: идти и захватить. Программа, устанавливаемая по умолчанию это: стоять и охранять. Любого робота можно перепрограммировать в любой момент, для этого нужно просто сесть ему на голову. Под меню программирования имеется следующая информация: ORDERS - текущая программа робота, STRENGTH - уровень жизни робота, по мере попадания под выстрелы процент уменьшается. Для выбора пункта необходимо нажать кнопку подъема платформы.
В меню программирования доступны следующие пункты:
- DIRECT CONTROL - ручное управление - Используется для ручного перемещения робота. Выбрав этот пункт можно управлять роботом вместе с командирской платформой.
- GIVE ORDERS - программы - В этом подменю есть все, что робот может делать автоматически:
- STOP AND DEFEND - стоять и охранять - Программа используется по умолчанию. Робот охраняет определенный рубеж и открывает огонь по вражескому роботу, когда тот достаточно приблизится.
- ADVANCE ?? MILES - вперед на - Продвинуть робота вперед (цифры увеличиваются с шагом 5 кнопкой вверх, уменьшаются кнопкой вниз). Используется для продвижения рубежей охраны.
- RETREAT ?? MILES - назад на - Продвинуть робота назад может потребоваться при отступлении или для вывода своих роботов из под взрыва своей атомной бомбы.
- SEARCH & DESTROY - поиск и уничтожение - Объекты уничтожения можно выбрать из подменю:
- ENEMY ROBOTS - вражеских роботов - Самая популярная программа. Используется для атаки и наступления.
- ENEMY FACTORYS - вражеских заводов - Только если робот оснащен атомной бомбой. Используется для безвозвратного уменьшения ресурсов врага, особенно эффективно за линией фронта на вражеской территории.
- ENEMY WARBASES - вражеских баз - Доступно только роботу с атомной бомбой. Уничтожать вражеские базы имеет смысл только если под вашим контролем больше одной и линия фронта недалеко от базы.
- SEARCH & CAPTURE - поиск и захват - Объекты захвата можно выбрать из подменю:
- NEUTRAL FACTORYS - нейтральных заводов - Актуально в начале игры, чтобы установить контроль над ближайшими заводами.
- ENEMY FACTORYS - вражеских заводов - Актуально, когда нейтральных почти не осталось, но на вашей территории есть вражеские.
- ENEMY WARBASES - вражеских баз - Основная цель игры.
- COMBAT MODE - боевой режим - Ручное управление роботом, в том числе и всем его оружием:
- NUCLEAR BOMB - взорвать атомную бомбу на роботе
- FIRE PHASERS - выстрелить из фазора
- FIRE MISSILES - выстрелить ракетами
- FIRE CANNON - выстрелить пушками
- MOVE ROBOT - передвинуть/повернуть робота
- STOP COMBAT - выйти из боевого режима
- LEAVE ROBOT - покинуть робота - Чтобы робот мог начать выполнение своей программы.
Как вы поняли в начале игры у врага троекратный перевес, но в вашем арсенале имеется ваша голова. Так что до сравнивания счета (2 базы у вас - 2 у инопланетян) вам придется вручную поуправлять одним из роботов через боевой режим. Задача это отнюдь не проста, ведь ориентироваться удобнее по радару, а чтобы выстрелить по врагу нужно повернуть робота, затем выйти из режима поворота и встать на один из пунктов с оружием. Сами по себе роботы не очень умны. Так если два робота, запрограммированные на уничтожение роботов, встретятся с противоположных сторон стены, то они будут стрелять друг в друга, хотя стену пробить невозможно. Более того, в это место может подойти еще один робот и открыть огонь по врагу, и его совсем не будет интересовать, что на линии огня находится свой робот. В таких случаях надо помочь своим роботам ручным управлением.
На захваченных базах можно точно так же собирать роботов и они сразу же окажутся ближе к линии фронта. Трудность при захвате заводов и баз только одна: внутренний дворик открыт для выстрелов с трех сторон, а там нужно продержаться около 45 секунд. Поэтому лучше если захватчика будет прикрывать хотя-бы 1 терминатор.
Поверхность планетоида неоднородна, здесь встречаются неровности, горы, разломы и искуственные сооружения. Чтобы обойти препятствия роботу требуется определенное время, хотя антигравы способны пройти даже по горам, но скорость передвижения при этом сильно падает. При уничтожении робота на этом месте образуется завал из обломков. На биподах можно пройти если в одном и том же месте уничтожен 1 робот, на антигравах и траках, если 2, но если в каком-то месте уничтожено 3 робота, то оно уже становится непроходимым и через него не проходят выстрелы! Случается так, что в узких лабиринтах образуются непроходимые завалы, препятствующие наступлению. В этом случае в лабиринт следует привести атомную бомбу и взорвать ее, предварительно отодвинув своих роботов назад, чтобы они не попали под взрыв. Завалы атомный взрыв скорее всего не расчистит, обломки слишком прочны, но он уничтожит несколько перегородок лабиринта, открыв обходные пути.
Когда ваши силы с врагом станут примерно равны можно всецело положиться на автоматику роботов, если их достаточно они вполне могут справится с врагом без ручного управления. Поначалу победить инопланетян не представляется возможным, но некоторые асы заканчивают игру за 5 дней (по внутренним часам, а это всего минут 10 по реальным)!
Если вы лишите инсигнианцев всех сборочных цехов, то захват Земли будет сорван и они уберутся куда подальше.