Frontier |
||
Вступление |
||
Материалы взяты с сайта http://www.elite-games.net
В 1993 году поклонники Elite наконец дождались от Дэвида Брабена продолжения знаменитого космического симулятора. В продажу поступила игра Elite 2, официальное название - Frontier! Конечно, уже и в те годы никого нельзя было удивить VGA-графикой, но по сравнению с Elite это был значительный шаг вперед. Да и настоящему Командеру этих возможностей хватало с лихвой. Посудите сами. В старой игре было необходимо усиленно торговать, чтобы получше оснастить свой корабль, а когда корабль уже оснащен, можно было заняться пиратством, совмещая это с путешествием по галактикам. В общем-то на этом сюжетный ход заканчивался и, вскоре надоедало уничтожать толпы пиратов и охотников на однообразных звездных системах, состоящих из одной звезды и одной планеты. Правда перед присвоением высшей квалификации пилота давали выполнить несколько заданий, но, получив вожделенный рейтинг -ELITE-, вы, по сути, заканчивали игру.
Во Frontier'е-же совсем не так!!! Те кто играл в первую Элиту меня поймут. Помните, как хотелось приземлиться на планету? А поменять свою верную Кобру III на корабль посерьезнее, более отвечающему вашим запросам? И почему двигатели совсем не потребляют топливо внутри системы (правда в Elite + эта несправедливость была частично устранена)? Мир второй Элиты устроен гораздо реалистичней! Посмотрите хотя-бы на заставку перед игрой. Ведь это один из сценариев Frontier - заказ на убийство. Вот корабль "Имперский Курьер" deluxe (комплектация с шипами-обтекателями на двигателях) совершил посадку на планету в космодром. Два Eagle Longer, имеющих заказ на пассажира корабля (а может и на самого Командера), уже тоже подлетают к планете и начинают атаку. Но пока они пристреливались, "Курьер" успел взлететь и совершить прыжок в другую систему. Однако по облаку гиперперехода, при помощи анализатора таких облаков, убийцы вычислили систему назначения и рванули туда. Но и тут их ждало разочарование, они прибыли в систему позже Курьера, вероятно на нем стоял военный гипердвигатель. Тогда, при помощи сканера системы они обнаружили свою цель и настигли ее перед орбитальной станцией планеты (корабли Eagle Longer относится к классу средних истребителей, тогда как Imperial Courier к классу средних транспортов, у этих истребителей фронтальное ускорение более 20g, а у Курьера 16g). Курьер спрятался за военным спутником вблизи станции и, пока наемные убийцы облетали тяжелое сооружение, он оказался позади них и расстрелял обоих в упор. Вообще во Frontier при наборе рейтинга игра только начинается! Интерес только подогревается с каждым новым званием или рейтингом.
Но такие задания можно получить только имея статус пилота Average и выше. А пока вы Harmless можете торговать в системах, выполнять мелкие курьерские военные задания, перевозить пассажиров, посылки и т.п. Теперь вам не наскучит однообразное состояние галактики. Планеты, звездные системы и станции удивительно разнообразны (чего только стоит Солнечная система (0,0) со всеми ее планетами и спутниками). Все они подчинены законам всемирного тяготения, на планетах день сменяется ночью, а на некоторых могут появиться облака... Корабль удобнее всего управлять мышью: зажали правую кнопку и теперь он подчиняется движению мыши, нажали левую (или пробел) - начал стрелять лазер. Сам корабль тоже подчиняется законам всемирного тяготения и законам инерции, так что разогнавшись, не забудьте, что придется и тормозить, причем ускорение реверсивных двигателей обычно вдвое ниже маршевых. Правда если у вас стоит автопилот об этом можно особо не беспокоиться.
Так же не забывайте о топливе! Его можно купить на станциях или в портах. Для обычных двигателей подходит недорогое водородное (Hydrogen fuel, его можно собирать с помощью Fuel Scoops с короны звезд или из верхних слоев атмосфер газовых гигантов), а для военных - дорогое военное (Military fuel стоит в 5 раз дороже водородного, но военные двигатели при лучших характеристиках весят гораздо меньше гражданских, освобождая место для другого оборудования). Топливо расходуется из баков (его уровень показан зеленой полосой справа над радаром) на все, кроме гиперпереходов. Для гиперпереходов топливо берется прямо из трюма. Если у вас много генераторов щита, то гася удары врага они питаются из бака, если у вас 100МегаВаттный лазер, то можно заметить, как при его использовании уменьшается уровень топлива, если вы залетели в систему, где много звезд, то долетев до планеты недосчитаетесь нескольких тонн топлива и т.д. На экране грузовых отсеков (несколько раз F3) показано сколько у вас в трюмах топлива. Кнопкой Refuel можно перекачать оттуда по одной тонне топливо в бак. Вместимость бака зависит от класса гипердвигателя: 1-й класс вмещает одну тонну, 8-й - 8 тонн. Примерно раз в год советую проводить техобслуживание всего корабля вместе с двигателями. Это можно сделать на любой станции за наличный расчет.
В конце этого вступления хочу привести несколько важных отличий Frontier от Elite. Это поможет опытным командирам первой Элиты не попасть в просак во второй:
- Управление кораблем теперь исключает его повороты вокруг оси (правда это можно вернуть через установки, но это неудобно). Когда вы подлетите достаточно близко к орбитальной станции ее силовое поле само начнет вас вращать, так что ваша абсолютная скорость относительно светила или планеты уже не будет вас интересовать.
- Пиратство теперь не носит случайный характер, для этого дела существует Radar Mapper. Он сканирует всю систему, в которой вы находитесь и показывает цветными точками на карте корабли в системе, цвет означает массу корабля. Прибор учитывает текущую скорость и направление корабля, поэтому вы можете проследить их движение в системе при помощи кнопок условного времени (над правыми пиктограммами) как до реального времени так и после. Так как сканер учитывает только постоянную скорость и направление, то через несколько минут корабли на карте могут повести себя уже несколько по другому (например начав тормозить). Корабли летящие к вам - пираты, если к планетам, то скорее всего это торговцы. Пиратство допускается только вдали от планет, иначе вам грозит крупный штраф, если вы слоняетесь более суток около населенной планеты.
- Бои во Frontier'e идут не совсем привычно. Еще-бы, если ваш корабль имеет относительно звезды одну абсолютную скорость, а вражеский другую, то он постоянно вас то обгоняет, то отстает. Отсюда вам вряд-ли удастся удрать от пирата, ведь его автопилот настроен на вас, а ваш на звезду или планету, в результате этого ваш корабль начинает притормаживать, приближаясь к цели, а пиратский вас настигает, даже если ваши двигатели допускают ускорение в несколько раз больше, чем его.
- Торговать вслепую теперь не придется. По карте можно получить информацию об импорте и экспорте любой заселенной системы. Экспортируемые товары всегда продают дешевле, а импортируемые покупают дороже.
- Хотите добывать полезные ископаемые? Можно разрабатывать астероиды как и в Элите при помощи Mining лазера, но выгоднее добывать минералы и металлы с незаселенных планет. Для этого вам понадобится большой корабль и MB4 Mining machine сколько вместится. Летите в незаселенную систему, находите там планету с 1g или меньше, аккуратно на нее садитесь и выбрасываете робота или нескольких. Далее, либо ждете, поставив время игры на максимум, либо летите дальше по своим делам. Потом загружаете добытую руду в трюм и продаете. Если на планете больше нет ископаемых можете забрать и роботов. Кстати перенеся робота в другую часть планеты можно снова найти ископаемые ресурсы.
- Если раньше вы могли набивать свою Кобру оборудованием по самую крышу и это не сказывалось на ее грузовом отсеке, то сейчас этот номер не пройдет. Почти любое оборудование имеет свою массу, и ваш корабль имеет полезную грузоподъемность (и та сильно падает после установки двигателя), выше которой набить нельзя. Поэтому здесь нужно выбирать компромиссные варианты, подбирая себе новый корабль. Большие корабли хороши для торговцев и шахтеров, но они неманевренны (без турелей тяжелый корабль очень неудобно нацеливать, он медленнее разгоняется и тормозит), и для их управления требуется экипаж, которому нужно платить (чем меньше вы платите, тем хуже будет маневренность корабля). В бою броню такого корабля пробить трудно, но в него легче попасть, а главное - чем тяжелее корабль, тем меньший радиус гиперпрыжка ему доступен. Легкий-же корабль не может нести тяжелое вооружение и защиту, а так же в него не загрузишь много топлива. Так что выбирайте с умом. Благо здесь кроме известных по Элите кораблей существует еще множество. При чем на имперские корабли вследствии их дизайна нельзя поставить Fuel Scoops и заменить двигатель.
- Взлет-посадка и стыковка-расстыковка здесь сопровождается разрешением диспетчера. И если при наличии автопилота вам не придется запрашивать разрешение на посадку (автопилот делает это сам), то при взлете вы должны позвонить (F4) и запросить Launth Request. С орбитальной станции вас спихнут сами, на планете без атмосферы вам запустят двигатели, чтобы подбросить вверх (дальше сориентируйте свой корабль в небо и разгоняйтесь), а на планете с атмосферой вам надо будет делать все самому (запустить двигатели по F7).
- Ракеты наводятся не так как в Элите. Для наведения ракет нужно кликнуть по цели мышью и цель поймана. Так удобно вести бой и лазером, всегда известно где противник находится и на каком расстоянии. Так же удобно подбирать грузы при помощи Cargo Scoop и автопилота (иногда автопилот врезается в груз, но чаще он его подбирает). Чтобы видеть где какой объект в космосе нажмите F10.
Если вас не прельщает роль торговца для зарабатывания начального капиталла и хочется обвесить быстроходный корабль всевозможным оборудованием, то воспользуйтесь File Save Game editor (683K). Сохраняете игру, затем открываете этот файл в редакторе, декодируете его и устанавливаете нужные величины и опции. Затем кодируете его и загружаете в игру. Тут главное не переусердствовать :-) Например если поставите на Viper самое сильное оружие в игре (Large Plasma Acselerator), то во время выстрела будете ослеплены. Кабина у Вайпера небольшая и прямо над пилоном для лазера, а у большого ускорителя плазмы выхлоп будет побольше чем сам корабль.
Игра прекрасно работает под Windows 95, но ей требуется EMS-память и 590K обычной памяти. Проверте свою DOS -память выполнив команду mem /c /p. Если памяти не хватает, то можете отредактировать системные файлы как показано ниже. В Windows отключенные драйвера все равно не нужны, а включить их можно удалив команды rem:
Autoexec.bat
mode con codepage prepare=((866) C:\WINDOWS\COMMAND\ega3.cpi)mode con codepage select=866
rem keyb ru,,C:\WINDOWS\COMMAND\keybrd3.sys
Config.sys
device=C:\WINDOWS\HIMEM.SYSdevice=C:\WINDOWS\EMM386.EXE 4096 RAM
DOS=high,umb
files=10
rem device=C:\WINDOWS\COMMAND\display.sys con=(ega,,1)
rem Country=007,866,C:\WINDOWS\COMMAND\country.sys
First Fast Encounters |
||
Так же представляем вашему вниманию Elite 3, Frontier 2, в общем First Encounters :-) Последнее творение Девида Брабена. Чтобы поспеть к 1995 году с новым клоном Элиты программисты очень торопились и допустили множество багов, а так же не исправили баги обнаруженные еще во Frontier'e. Игру встретили на ура, но затем разъяренная общественность не дала времени фирме исправить программу и продажи провалились. В интернете можно найти чистый First Encounters с заплатками, но он работает только под DOS, в Windows его запустить не удастся. Поэтому мы предлагаем вам перекомпилированную под Windows программу с исправленными багами (версия компилирования 2.8). Управление в этой игре почти такое-же как и во Frontier, в общем-то нетрудно разобраться по пиктограммам (на снимке слева внизу видна в контурах корабля система управления, кликнув по двигателям заглушите их, кликните по гандолам уберете шасси и т.п.). Начало игры 3250г. (в отличии от Frontier'a 3200г.) поэтому здесь еще больше кораблей. Еще здесь большее разнообразие планет (правда Земля выглядит, на мой взгляд, более убого, чем в предыдущей игре) и станций, больше ролевых игр и квестов. Появились газеты и несколько сюжетных линий. Так к концу 3250г. на всех досках объявлений появится предложение убить лидера армии освобождения на планете Tiliala за 50000Cr. Если вы примете этот заказ, то во всех газетах появятся негативные заметки о том, что вы срываете мирные переговоры, за убийцей начнется настоящая охота еще до исполнения заказа. Если вам удастся выполнить заказ, то от вас отстанут только после того, как поменяете корабль. Если вы не примете этот заказ, то чуть позже сможете убить убийцу этого лидера за ту же сумму, только никто вас уже не будет доставать, а после исполнения задания даже похвалят. Еще там появится неоднократная возможность получить великолепный Таргонский корабль, за помощь в добытии вакцины. Можно поучавствовать в гонках или разбогатеть на поставках медикаментов во время вспыхнувшей чумы на какой-то системе. Так-что читайте газеты :-) А вообще я советую сначала наиграться во Frontier, прежде чем приниматься за эту, уже более серьезную игру. К тому же здесь вначале дают сумму в 1000Cr а не 100, так что раскрутиться легче.