Цивилизация |
||
Civilization не нуждается в представлении, но некоторые особенности и принципы я хочу объяснить.
Прежде всего цель игры. Вам необходимо захватить всю планету (ограничена квадратом карты в левом верхнем углу основного экрана). Перед началом партии вы выбираете количество цивилизаций на планете (от 3 до 7) и уровень игры. Чем больше цивилизаций, тем сложнее играть. Так же вы можете поредактировать планету, но это уже детали.
Интерфейс игры построен на иконках (фишках) которые и обозначают объекты на игровом поле. Внутри фишки рисунок, обозначающий объект (город, армия, колонисты и т.д.). У каждой цивилизации фишки своего цвета, у дикарей, не принадлежащих ни к одной цивилизации фишки красного цвета, их армии не так сильны вследствии плохой развитости. Игровое поле состоит из суши и воды (реки, озера, моря, океаны). На суше имеются луга, равнины, горы, холмы и т.д., все это имеет свои характеристики по питанию, производству и т.д. (об этом можно прочесть в цивилопедии, характеристику квадрата можно узнать кликнув правой кнопкой по нему). Разумеется фишки сухопутных войск не могут двигаться по морям, но они могут передвигаться по ним в кораблях или самолетах (характеристики этих объектов смотрите в цивилопедии), как и корабли не могут двигаться по суше и атаковать объекты, находящиеся хотя-бы в одном ходе от берега.
Управление фишками курсорными стрелками или правой кнопкой мыши (мышью фишки удобно передвигать наискосок). Для входа в объект (например город) служит левая кнопка мыши (просто кликните по городу или окопавшемуся отряду).
Игра начинается с одного или двух колонистов (поселенцев). Для начала вам надо основать город (но колонисты могут не только основывать города, но и облагораживать, улучшать территорию, все это в меню "команды"). Если вы не отключили подсказку цивилизации, то программа сама подскажет вам наиболее подходящее место, когда колонист будет на нем находится. После основания города вам необходимо перво-наперво защитить его. Войдите в город и кликните по кнопке "строим", из списка выберите необходимый объект (например милицию (в "Цивилизации" это просто лучники-самый слабый отряд)). В списке указывается название объекта, его цена (сколько ходов потребуется для постройки) и характеристика (первая цифра сила удара, вторая - сила защиты, третья - число ходов, которые объект может сделать до передачи хода другому объекту). Построив отряд поставьте его в городе (когда он будет в городе дайте ему команду (из меню "команды") "окопать" или "страж" (кнопки "F" или "S" соответственно)). Затем вы всегда можете вывести его из города, войдя в него и кликнув на нужный вам отряд. Таким образом укрепите город несколькими отрядами (чем больше отрядов, тем труднее город взять).
Кстати окопавшийся отряд значительно сильнее в защите, чем свободный, и он передает свои ходы другому (активизировать его можно щелкнув по нему, и еще раз в открывшемся меню). Фишка окопавшегося отряда становится толще. Отряд на страже тоже передает свои ходы, но активизируется автоматически при приближении к нему вражеского отряда (ручная активизация та же). Фишка отряда на страже тускнеет. Текущий отряд, который должен ходить, мигает. Отряд (за исключением дипломата и каравана) не может ходить на смежную с врагом территорию (квадрат из восьми игровых клеток, на которые может сходить вражеский отряд за один ход). В этом случае вы должны либо атаковать вражеский отряд (сходив прямо на него), либо окопаться, либо сходить в другое место.
Для просмотра планеты кликайте по карте в левом верхнем углу или непосредственно по свободному месту экрана (это место встанет по центру).
Если у вас достаточно денег (более 1500), то можете уменьшить налог (меню "Игра") тогда научные открытия будут делаться быстрее.
Различные чудеса света и постройки в городах дают дополнительные приемущества в игре. Об этом и многом другом подробнее читайте в цивилопедии. Кстати там есть и краткий исторический экскурс по каждому объекту игры.
Выход и ручное сохранение в меню "Игра".