Арсенал : Вкус власти |
||
Введение |
||
Арсенал (вкус власти) - лучшая в своем роде wargame и Real Time Strategy. Выпущена она Канадской компанией Tactical Software и переведена на русский язык компанией "Седьмой волк мультимедиа", ей же и переозвучена. "Родная" версия имеет англо- и франкоязычный интерфейс, называется Arsenal (taste the power). Русская версия - русский и франкоязычный. Минимальные требования - 486 процессор, 8Mb RAM, SVGA 2Mb VRAM, 25Mb HDD, эмуляция EMS, 16-разрядная аудио-карта, 4x CD-Rom, желательно ОС Windows 95, но можно и DOS. Если скачаете игру отсюда, то CD уже не потребуется, игра крякнутая. Но перед скачиванием неплохо убедиться, что у Вас настроена EMS-память (требуется не менее 7Мб). Видеопамяти требуется хотя-бы 1Мб, но многие современные видеокарты имеют непонятный для игры стандарт памяти и она видит ее меньше чем нужно (хотя у вас может быть 16 и более Мб). Это уж как повезет, но по моим наблюдениям современные видеокарточки с памятью 64Мб и более показывают достаточно видеопамяти для игры. В Windows 95-98 игра идет без проблем, если правильно настроена EMS. В Windows XP она идет только если есть EMS. Проблема в том, что если win2k не отображает EMS для эмулятора DOS, то настроить ее через autoexec.nt и config.nt вряд-ли удастся, хотя можете попробовать :-)
В игре вам предстоит командовать целыми армиями и участвовать в очень красочных и реалистичных сражениях на земле, на море, в воздухе! Интерфейс построен таким образом, что на поверхность вы смотрите с высоты птичьего полета, так игрушечно выглядят дома и автомобили из самолета в ясную погоду на высоте около 1000м. Игровая область открывается по мере продвижения техники (разведка). Разрешение экрана можно переключать прямо процессе игры (кнопки вверху справа 640х480, 800х600 и 1024х768). Чуть ниже идет общая карта "без края" (весь мир), текущий экран указан рамкой, слева от карты есть кнопочка переключения в режим серой карты, так лучше видна позиция противника. Все противники имеют свой цвет и строй. Армии выступающие под одним флагом являются союзниками (они могут быть и у вас), остальные - ваши враги. Враги могут быть нормо - нет супероружия, фанато - самолеты с камикадзе, парано - самоходные ракетные установки отравляющих веществ, психо - крылатые ракеты (бомбы-жужжалки), шизо - атомные бомбардировщики.
В игре нужно поддерживать 4 ресурса (как и в любой хорошей стратегии): деньги, люди, металл, топливо. Деньги дают люди, они живут в домах, до 20 в каждом, заполнение вновь построенного дома идет постепенно. Металл переплавляют из руды в мартенах. Руду от шахты (разбросаны по всему миру случайным образом) до мартена перевозят грузовики. Топливо перегоняют в нефтеперегонных заводах. Нефть от месторождения (разбросаны подобно шахтам) к заводу перевозят танкеры. Топливо нужно не только для постройки, но и для заправки всей техники. Наземную и воздушную технику заправляет бензовоз, а морскую танкер. Так же любая техника (кроме самолетов) может заправляться на нефтеперегонных заводах. Заправку наземной и воздушной техники бензовоз осуществляет автоматически, но можно и вручную. Морская техника заправляется только вручную (танкеры перевозящие нефть заправляются сами).
Все здания строит бульдозер. Кликнув по нему мышью мы выбираем из области под картой (в "мониторе") нужное здание, а затем указываем место постройки ("фундамент" должен быть полностью зеленым). Для постройки бульдозер сначала разравнивает площадку. В игре существует 3 пейзажа и каждый имеет свою характеристику для строительства: полесье - самый мягкий грунт, строительство идет быстрее всего, пустыня - строительство идет медленнее, арктика - самый твердый грунт. Нефтеперегонные заводы и судоверфи строятся только на берегах-обрывах, пляжи используются для загрузки техники в морской транспорт и высадки морского десанта.
Так же необходимо разрабатывать новые технологии, чтобы можно было строить новые здания и войска. Технологии разрабатываются в базах (здание с флагом). В некоторых миссиях это здание требуется захватить (с помощью бульдозера), но обычно оно уже есть в вашем городе. При захвате вражеской базы вам становятся доступны уже открытые технологии, и вы сможете разработать супероружие, доступное врагу. Базы можно уничтожать.
Игра ведется до полного уничтожения врага. В игре есть энциклопедия, где можно узнать о любой технике и оружии. Сама игра имеет 3 режима: новая обучающая игра - миссии по сценарию с ограниченным контингентом техники, новая случайная игра - здесь можно выбрать любое количество противников и союзников с любым супероружием (в том числе и у вас), доступно после успешного завершения трех обучающих, новая кампания - миссии по сценарию со всеми технологиями без ограничений (супероружие вы можете только захватить), доступно при получении чина капитана в академии.
Все управление в игре удобнее всего осуществлять мышью. Для скроллинга игрового поля нужно просто передвинуть указатель мыши к соответствующему краю. Так же можно перескочить, кликнув нужную область на карте. Выделить любой объект можно кликнув по нему, выделенные объекты показывают свои текущие характеристики: зеленая полоса слева показывает уровень жизни, он падает после атак; погон сверху указывает звание - чем больше нашивок на погоне, тем больше объект уничтожил врагов, тем больше его жизнеспособность и боеготовность; синяя полоса справа показывает уровень топлива, если полоса мигающая красная, то топливо кончилось (при наличии бензовозов уровень топлива у наземной техники пополняется автоматически).
Любую технику можно отремонтировать там же, где она может выпускаться, то есть танки в инструментальных заводах, корабли в судоверфях, самолеты в ангарах аэродромов. Это тем более важно, так как участвуя в боях экипажи получают звания, но техника теряет уровень жизни, чтобы ее пополнить - требуется ремонт. Так любая единица техники с высшим званием (6 нашивок), может справиться с шестью себе подобными новичками, если уровень жизни всех максимальный! Ветеран всегда лучше держит удары, точнее и дальше стреляет. Но ремонтами тоже не следует увлекаться, так как на время ремонта производство на заводе останавливается, а возобновить его можно только вручную. Для ремонта нужно выделить объект (или группу) и указать мышью на любой подходящий завод.
В игре можно выделять группы и создавать армии (до 9). Чтобы выделить группу из нескольких мобильных объектов, стоящих рядом, поставьте указатель мыши в стороне от нее, нажмите кнопку и, удерживая ее, укажите рамкой группу. Если в группу попали разные объекты, то все они показываются в области под картой (монитор). Если нужно оставить в группе только один вид техники, то кликните по нему в мониторе основной кнопкой мыши. Если несколько видов, и нужно просто убрать лишние, то кликайте по ним в мониторе правой кнопкой. Если удерживать Shift, то можно выделить группу, указывая на каждый объект в отдельности. Чтобы создать армию: выделите группу и кликните по одной из девяти кнопок под "монитором". Впоследствии можно выделить эту армию кликнув по соответствующей кнопке (или нажав цифровую от 1 до 9).
Чтобы начать переработку металла, нужно выделить грузовик и затем указать ему ближайшую шахту. Так же поступаем и с танкерами для переработки нефти. Чтобы что-то строить на заводе, нужно выделить его, в мониторе под картой, указать объект строительства, а кнопками под монитором указать количество (1-9) выпускаемых объектов (в любой момент его можно изменить). Так же поступаем в судоверфях и ангарах.
Любые боевые единицы (кроме бомбардировщиков и крылатых ракет) охраняют территорию в радиусе действия своего оружия, при появлении вражеских объектов в зоне видимости они начинают сами атаковать его. Выделенную технику можно передвинуть, указав место, или пустить в атаку, указав объект. Таким образом легко меняется линия фронта и тыл. Любая боевая единица начинает стрелять только после прицеливания. Так например танк сможет стрелять только когда повернет башню в сторону атакуемого объекта. Стратегия игры очень похожа на реальные боевые действия. Сначала создаются города, для пополнения ресурсов, затем эти города защищаются стационарными и мобильными отрядами. Существует защита от любого оружия, кроме крылатых ракет. Для атаки врагов можно применять военные хитрости. Так для десантирования на другой континент можно выбрать пустой незащищенный берег и там собрать сухопутную армию, или даже построить заводы. А можно сначала пустить боевые корабли для артподготовки десанта, а уже на плохо защищенный берег высадить наземную боевую технику. Если оборона врага организована хорошо, то можно лишить его ресурсов (проще всего металла, так как обычно существует один мартен на город). Уничтожив сталеплавильный завод можно охранять пространство вокруг шахты достаточно сильным отрядом, тогда вражеский бульдозер не сможет построить новую мартеновскую печь. Таким образом город будет в блокаде. Стратегические бомбардировщики могут бомбить любые здания противника, но в идеале можно уничтожить все инструментальные заводы и бульдозеры, тогда противник уже не сможет восстанавливать здания. Только следует учесть, что любой бомбардировщик выходит на цель стандартно: первый залп с востока на запад, второй с юга на север. Если самолет будет слишком долго выходить на цель, то его атака будет малоэффективна. Не следует забывать бомбить вражеские аэродромы, тогда истребители не смогут взлетать, а так же можно уничтожить вражескую РЛС, тогда ПВО будет гораздо менее эффективна.
Каждая миссия может потребовать скорейшего развития определенного вида оружия. В некоторых вам понадобится много самолетов для поддержки атак союзников с воздуха, в некоторых доминируют наземные отряды (когда все противники находятся на одном континенте). Все это разнообразие миссий, редактор карт и ресурсов, одиночные миссии с любым количеством противников под любым флагом и с любым строем делают игру никогда не надоедающей и всегда интересной - сколько бы побед вы не одержали.